Jump to content
Civic Shuttle Club
vlr

Ремонт двигателя D13B

Recommended Posts

Уважаемые Хондаводы! Постепенно делаю ремонт движки, по ходу возникают вопросы. Буду признателен за советы.

 

1. При вскрытии обнаружен частичный проворот коренного вкладыша на 4- месте от ГРМ. На что обратить внимание ?

2. Коленвал снят, но на нем видны масляные следы в виде полос. Перед замерами его лучше отмыть? Чем и как ?

 

Фото почему то не могу загрузить, всё перепробовал, может нет статуса?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
vlr Молодец, правильно вынес тему, в раздел.

Отмыть попробуй "Профам",по фото беда не только у тебя. На D13 провороты вкладышей большая редкость - обычно проскок ремня и  шпонка на шкиве(слабый он.Если есть возможность сразу меняй на шкив от D15 с резиновым компенсатором). Но учти, на D15 было несколько модификаций - по этому перед установкой сравни положение меток - их там три - ВМТ и два угла опережения( у тебя на шильдике под капотом эти углы есть).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Profoam 1000, есть такой, испробую. Вкладыш у меня провернуло примерно на 1/3 из-за масляного голодания когда засорился маслоприемник. Лет 10-12 так и проездил без ремонта , пока ремень не порвался.

SVM, цилиндры хонинговать пришлось, и головку шлифовать? Пытался без лупы разглядеть заводской хон, в нижней нерабочей части под поршнями, его там практически не видно, в рабочей части никакого хона не наблюдаю, сплошное зеркало. Почему такой слабый заводской хон не пойму.

Как машинка сейчас бегает после ремонта?

 

 

По поводу невставления фоток написал модеру, пока молчок. Грешил на браузер, а проблема на сайте получается.

Загрузка не удалась. Пожалуйста сообщите об этом администрации форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Profoam 1000, есть такой, испробую. Вкладыш у меня провернуло примерно на 1/3 из-за масляного голодания когда засорился маслоприемник. Лет 10-12 так и проездил без ремонта , пока ремень не порвался.

SVM, цилиндры хонинговать пришлось, и головку шлифовать? Пытался без лупы разглядеть заводской хон, в нижней нерабочей части под поршнями, его там практически не видно, в рабочей части никакого хона не наблюдаю, сплошное зеркало. Почему такой слабый заводской хон не пойму.

Как машинка сейчас бегает после ремонта?

 

 

По поводу невставления фоток написал модеру, пока молчок. Грешил на браузер, а проблема на сайте получается.

Загрузка не удалась. Пожалуйста сообщите об этом администрации форума.

 Цилиндры хонинговать не пришлось, хон практически заводской - виден без лупы. Головку шлифовал. Но у меня не было масляного голодания, следил за этим строго. Машина нужна постоянно - работа такая(инженер по торговому оборудованию сети магазинов) проходится мотаться по всей области, а она размером с две Франции. Пробег в месяц около четырёх тысяч. Масло подъедает только на федералке, но там и скорость 120-130. Тянет нормально-на третьей-зверь :D .Надо почистить карб, ну и подвеска :unsure: .Месяц назад возле космодрома поймал каменюку - надо менять лобовое -трещина внизу, но тем не менее. ну как-то так. :rolleyes:  

Share this post


Link to post
Share on other sites

SVM, а какой пробег у машинки был до ремонта? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда привёз из Иокогамы а 1996, было 66, сейчас 250. Интенсивно использую последние два года. До этого ездил мало, в основном болтался по морям :D, дату переборки если честно не помню - около года назад. Тысяч 200 было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А промеры цилиндров вошли в допуски? Не хотелось бы отдавать на хонинговку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не мерил - если хот на стенках нормальный - зачем их мерить? :rolleyes: Стандартные кольца - чисто замена ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да конечно,не подумал. Придется еще раз приглядеться, может все таки он есть. Мерить буду когда достану микрометры.

То есть поменял кольца, вкладыши шатунные,коренные, прокладку под головку и всё? Ставил оригинал?

Просмотрел вкладыши, визуально никаких задиров не вижу. Может их не менять, сколько родные ходят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да конечно,не подумал. Придется еще раз приглядеться, может все таки он есть. Мерить буду когда достану микрометры.

То есть поменял кольца, вкладыши шатунные,коренные, прокладку под головку и всё? Ставил оригинал?

Да, конечно, Хонда не оригинал не любит :wub:  Сразу поменял: колпачки, и все сальники, прокладку под картер и под крышку клапанов. Сразу проверь прокладки под ГРМ, если хреновые будет гнать масло в свечные колодцы(там три круглых и одна типа восьмёрки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Сразу проверь прокладки под ГРМ, если хреновые будет гнать масло в свечные колодцы(там три круглых и одна типа восьмёрки).

 

 

Не понял, можно поконкретнее? Это где такие прокладки стоят? 

 

И еще пишут про какие то заглушки блока, так и не нашел их расположение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Сразу проверь прокладки под ГРМ, если хреновые будет гнать масло в свечные колодцы(там три круглых и одна типа восьмёрки).

 

 

Не понял, можно поконкретнее? Это где такие прокладки стоят? 

 

И еще пишут про какие то заглушки блока, так и не нашел их расположение.

 

http://honda.epcdata.ru/civic/r-ey 2/27365 / двигатель / 23337 / позиции 19 и 20.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SVM, благодарю! Если б не сказал, обязательно бы пропустил! :)  Впомнил про эти позиции, на одном из форумов говорили про эти сальники. Попробую разглядеть где они стоят в нижнем блоке.

Еще вопрос, повторю, заглушек никаких не вынимал из блока или еще откуда-нибудь? Чтобы промыть масляные каналы. В книге написано про это.

Чтобы очистить нижний блок от грязи снаружи и масляных отложений изнутри, планирую проварить его в баке с водой, клеем и содой. Можно так поступить как считаешь, масляные каналы не забъются? Голову проварил, нормально очистилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они стоят не в блоке цилиндров, а в головке под механизмом ГРМ. Пошукай на форуме, кто-то из наших мыл блок, потом расписал что и как. Сам не мыл - мотористы сильно удивлялись, что движка внутри такая чистая. Их атаман заявил - "Первый раз вижу такую чистую движку - обычно внутри полная мазута - а у тебя лёгкий золотистый налёт".

Забыл! На клапанной крышке - где дырки под свечи - тоже резинки замени. Сохнут и становятся каменными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая фраза из ремонта сивик:

"Проконтролируйте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Присутствие проточенных сальниками канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем."

 

На моем коленвале на левой шейке по снимку четко видны выработанные канавки от сальника. Хотя вроде бы течи не было, тем не менее вышеприведенная фраза из практики ремонта настораживает. SVM ,на твоем коленвале были выработки?

Постараюсь сделать макрофото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если честно сказать, не обратил особого внимания, с виду всё было в порядке. Сальники заменили - течи нет.

Канавку может проточить только полностью задубевший сальник, или был криво посажен на место при замене.

Возможно твой двигатель уже побывал в шаловливых ручках наших мастеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

vlr Привет! Куда пропал? Как идёт ремонт двигателя? :) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет SVM !  Сейчас затишье, микрометры скоро должны подойти. Без промеров дальше не двигаюсь.

Хочу уточнить про прокладки три круглых и одна типа восьмёрки , они вставляются в головку сверху? Но в ней я никаких пазов под прокладки не заметил. Просто накладываешь и всё? 

Еще вопросы, догрузил еще фоток головы, посадочные места или шейки под распредвал имеют стачивание по краям, а на 4-й 204325.jpg видна дорожка посередине, это нормальное состояние на твой взгляд?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет SVM !  Сейчас затишье, микрометры скоро должны подойти. Без промеров дальше не двигаюсь.

Хочу уточнить про прокладки три круглых и одна типа восьмёрки , они вставляются в головку сверху? Но в ней я никаких пазов под прокладки не заметил. Просто накладываешь и всё? 

Еще вопросы, догрузил еще фоток головы, посадочные места или шейки под распредвал имеют стачивание по краям, а на 4-й 204325.jpg видна дорожка посередине, это нормальное состояние на твой взгляд?

Когда снимешь механизм ГРМ (валы на которых коромысла) переверни и увидишь эти пазы они вокруг свечных колодцев.   

http://honda.epcdata.ru/civic/r-ey 2/27365 / двигатель / 23337        позиции 19 и 20 ссылку вставь в адресную строку полностью или http://honda.epcdata.ru/civic/r-ey2/27366/    http://honda.epcdata.ru/civic/r-ey2/27366/engine/23337/

Посмотрел фото - на мой взгляд - ничего страшного. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото головы 203853.jpg видны 2 пробки под 6-гранный ключ. Не знаю надо их откручивать или нет при финишной мойке головы? Не откручивал? Снаружи голова более менее чистая, а внутри нагар остался, тоже не знаю как его оттуда выковыривать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не откручивал. По идее, под заглушками, там кроме масляных и каналов охлаждения ничего нет. Попробуй продуть сжатым воздухом  или струёй воды эти каналы - сразу будет понятно - забиты или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×