Jump to content
Civic Shuttle Club
Werewolf97

Когда не заводится горячий двигатель, или проблема MAIN RELAY (основного реле)

Recommended Posts

В прошлом году несколько раз сталкивался с такой хренью:после выключения движок (хорошо прогретый и еще не остывший)

не заводится. При этом при повороте ключа не слышно характерного щелчка (реле) и легкого шипения (бензонасос).

Если ничего не делать несколько минут или хлопнуть рукой снизу по торпеде около самой стенки авто, рядом с дверью

то все ОК и ехал дальше как ни в чем не бывало... Порывшись в интернете, пришел к выводу, что проблемма в

MainRelay (Главное реле). Устраняется дефект следующими действиями (фотки не мои - из разных мест)

 

1. Схема расположения главного реле. У меня леворульная машина если руль справа, то наверно все зеркально

Изображение

 

2. Вид из салона (если засунуть голову почти под руль). До болта крепления добираться трудно. Еще трудней оказалось

стронуть его с места - пришлось воспользоваться ключом для прокачки тормозов. Как стронул открутилось все без проблемм.

 

Изображение

 

3. Вот собственно и само реле

Изображение

Изображение

 

4. Реле надо вынуть из корпуса, чуть разведя в стороны боковые стенки. С обратной стороны откроется печатная плата.

Изображение

 

 

5. При внимательном осмотре паек (можно с лупой) видно, что некоторые имеют как-бы кольцевые трещинки (рис 1,2)

Изображение

 

или вот

Изображение

Изображение

 

 

Такой вот "мелочи" оказывается достаточно, чтобы не срабатывало главное реле бензонасоса. Исправляется пропайкой дефектных

(а еще лучше всех) паек на плате. Для пайки используется обычные паяльник и припой. Флюс можно купить готовый или сделать

самому, растворив кусочек канифоля в спирте. Если используете активный или кислотный флюс место пайкинадо промыть

 

PS Не смог занрузить картинки на форум - пришлось выложить в хранилище

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подробное описание!

Была похожая проблема по описаниям, лечил хорошим контактом массы на термостате.

Также доставал main relay у себя. Машина праворукая, действительно все зеркально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята подскажите почему машина заводиться на холодную раза со второго или с третьего, на горячию всё ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята подскажите почему машина заводиться на холодную раза со второго или с третьего, на горячию всё ок.

потому что надо подождать пока насос накачает бензина в инжектор, а лучше еще раз выключить а потом включить зажигание чтобы насос еще накачал бензина а потом заводить. В общем все автомобили на холодную (после того как постояли) хуже заводятся чем на горячуюю, даже если на улице жара.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята подскажите почему машина заводиться на холодную раза со второго или с третьего, на горячию всё ок.

еще может быть свечи говно и топливо такое-же и зажигание чуть раньше поставь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×