Перейти к содержимому


Фотография

ВИСКОМУФТА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 subracer

subracer

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • 1.3л 
  • передний привод, 

Отправлено 05 April 2011 - 02:16 PM

Нашел интересную инфу , тут ответы на многие вопросы про вискомуфту.

Вискомуфта
(Viskodrive, вязкостная муфта) применяемая в дифференциалах автомобилей, не является чем-то новым, загадочным, и говоря о ней вполне уместна знакомая нам фраза: «все новое — это хорошо забытое старое». Это устройство было изобретено в 1917 году американским изобретателем Мелвином Северном, но, к сожалению, места в мире автомобильной техники в то время ему не нашлось.
Прикрепленный файл  7.jpg   17.71К   30 Количество загрузок:
Вспомнили об этом устройстве автоконструкторы лишь в середине 60-х годов, как раз в разгар борьбы за создание автомобиля с хорошей устойчивостью, проходимостью и управляемостью. Знакомые нам принудительно-блокируемые дифференциалы и дифференциалы повышенного трения не всегда могли удовлетворить те или иные автомобили, особенно высокоскоростные, поэтому вискомуфты стали хорошей альтернативой всем этим механическим устройствам.

Вискомуфта представляет собой многодисковый фрикцион, отличительной чертой которого являются лишь диски, не контактирующие поверхностями между собой. Напомним, фрикцион — это не что иное как самое обыкновенное сцепление автомобиля, в котором силы трения между дисками используются для передачи крутящего момента. Диски нашего фрикциона — стальные пластины толщиной 0,25 — 1,0 мм, установлены с минимальным зазором (0,15 — 0,2 мм), одна их половина связана с цилиндрическим корпусом, а вторая — с валом привода одного из мостов, либо с одной полуосью, в зависимости от места их установки. Герметичный цилиндрический корпус где-то на 75 - 90% заполнен специальной силиконовой жидкостью, которая является связывающим звеном между дисками. Силиконовая жидкость, а по-научному — силоксан или кремнийорганический полимер — обладает высокой кинематической вязкостью, а отсутствие каких-либо смазывающих свойств позволяет «замыкать» диски при различной угловой скорости их вращения. Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати.



Вискомуфта (вязкостная муфта) - передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками.

Принцип работы вискомуфты заключается в
следующем: при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления все колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колес или пара колес одного моста попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (гололед, грязь) и колеса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу — блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью. А происходит это следующим образом: в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость нагревается и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты, это ведет к пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью и в такой же степени увеличивается трение между дисками муфты. Благодаря этому достигается возможность пропорционально изменять передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки.

Пока скорости вращения валов примерно одинаковы, муфта остается разомкнутой. Чем больше разность угловых скоростей, тем сильнее взбалтывается рабочая жидкость. Вязкость возрастает, ограничивая тем самым функционирование дифференциала.

Прикрепленный файл  large_flvc1.jpg   13.18К   33 Количество загрузок:


Впервые вискомуфту установили в 1964 году в раздаточную коробку полноприводного спортивного купе «Interceptor FF» английской фирмы «Jensen» после того как все механические устройства не смогли обеспечить требуемых характеристик управляемости этому автомобилю. С тех пор эти устройства все чаще стали применяться в автомобилях, и сегодня их можно встретить как на внедорожниках, так и на дорожных автомобилях. Устанавливают эти устройства по-разному: одни просто взамен межосевому дифференциалу (Grand Cherokee, Range Rover-HSE, Volkswagen Golf Syncro и т. д.), другие — параллельно межосевому дифференциалу, а третьи — между колесным дифференциалом и одним из ведущих колес.

Прикрепленный файл  mid.jpg   9.42К   40 Количество загрузок:



Одной из особенностей вискомуфт является «мягкость» их работы, которая заключается в плавном изменении передачи крутящего момента, исключающем появление каких-либо рывков и вибраций при движении. Эта особенность очень ценна для легковых, дорожных автомобилей, где выдвигаются большие требования к комфортабельности. Когда же речь идет об автомобилях повышенной проходимости эта особенность иногда становится больше недостатком, чем преимуществом. Объясняется это некоторым запаздыванием изменения передачи крутящего момента, чего в условиях бездорожья вполне достаточно, чтобы прочно «засадить» автомобиль. По этой причине в некоторых внедорожниках (Grand Cherokee, QuadraTrac) вискомуфта автоматически блокируется на пониженной передаче.

В автомобилях LANCIA Dedra 2000 Turbo и LANCIA Thema вискомуфта установлена между дифференциалом и одной из передних полуосей . При движении на большой скорости и вхождении в поворот внутреннее колесо теряет сцепление с дорогой и пробуксовывает. В этой ситуации с помощью вискомуфты крутящий момент переносится на более нагруженное внешнее колесо, чем снижается стремление автомобиля к недостаточной поворачиваемости и потере силы сцепления. Эти условия проявляются в большей степени на переднем приводе, поэтому использование вискомуфты в переднеприводных автомобилях оправданно как безопасностью прохождения поворотов, так и улучшенной проходимостью автомобиля. Такая схема установки вискомуфты пользуется большой популярностью у раллийных спортсменов, так как им особенно необходимо иметь наилучшее сцепление с дорогой как при движении по прямой, так и на поворотах.

Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене

Преимущества автомобилей, на которых установлены вискомуфты:



Улучшается проходимость автомобиля и его способность преодолевать крутые подъемы.



Улучшается устойчивость при прохождении крутых поворотов.



Предотвращается пробуксовка колес и занос автомобиля.



За счет передачи крутящего момента на задние колеса, при пробуксовке передних, повышается курсовая устойчивость автомобиля особенно при движении в сложных условиях: гололед, снег, дождь.



Рост тягового усилия может доходить до 100%.



Появляется возможность буксировать более тяжелые прицепы.



Благодаря распределению крутящего момента между всеми четырьмя колесами износ шин значительно меньше, чем у переднеприводных автомобилей.



И самое главное — повышается безопасность движения автомобиля.



Недостатки вискомуфт:



В определенных условиях движения снижается эффективность торможения из-за «жесткой связи» всех колес.



Высокая стоимость производства вискомуфт из-за больших требований к точности изготовления элементов муфт и обеспечения достаточной герметичности корпуса для содержания силиконовой жидкости при высоком давлении (до 15 атм.)



#2 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3157 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 05 April 2011 - 03:29 PM

у меня такая подобная беда в мосту заднем. Выполняет роль межколесного дифференциала. А на кардане стоит clutch, выполняет роль межосевого дифференциала. Казалось бы всего-то наличие абс, а такая разница... Вискомуфты рулят. Кто бы что не говорил )
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#3 перец

перец

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 116 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:хонда цивик шатл
  • 1994 
  • zc 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 05 April 2011 - 06:17 PM

да рулят, не вопрос. но вопрос, сколько они рулят по времени?

#4 badilka

badilka

    Активный участник

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 624 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1.6л 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 05 April 2011 - 06:20 PM

я вот не знаю... мне как раз в заднем мосту заменили масло... а какое залили, хрен пойми... просто когда делал полный ремонт ходовки, решил заменить и масло в зади... но они удивительно быстро справились... было видно, что откручивали, протирали подтеки... говорили, что там меняется довольно редко... расскажите, кто знает, как часто там надо менять и что заливать? и сложный ли это процесс... задние колеса у меня работаю, тьфу-тьфу, отлично...
Honda Civic Shuttle, 1995, EF5, АКПП, 4WD, Beagle

Изображение

МАЯ ЧОРНАЯ БЛОГА

#5 Adwens

Adwens

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 305 сообщений

Отправлено 05 April 2011 - 06:48 PM

я вот не знаю... мне как раз в заднем мосту заменили масло... а какое залили, хрен пойми... просто когда делал полный ремонт ходовки, решил заменить и масло в зади... но они удивительно быстро справились... было видно, что откручивали, протирали подтеки... говорили, что там меняется довольно редко...
расскажите, кто знает, как часто там надо менять и что заливать? и сложный ли это процесс...
задние колеса у меня работаю, тьфу-тьфу, отлично...

замена масла в заднем диференциале каждые 24 месяца или 50000 км (по мануалу)
от туда же:
масло
задний диференциал (модели с 4WD):
выше +5 гипоидное SAE90 тип GL5API
ниже +5 гипоидное SAE80 тип GL5API


я себе менял на motul какой-то, ща не вспомню, но у них на сайте можно посмотреть
Honda Civic Shuttle EE4, D16Z2, инжектор, 4WD, 1991г/в, 110 л.с., 5MT

#6 badilka

badilka

    Активный участник

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 624 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1.6л 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 05 April 2011 - 08:48 PM

да туда можно любое залить... не обязательно прям по номеру.. главно, чтоб для заднего диференциала....
Honda Civic Shuttle, 1995, EF5, АКПП, 4WD, Beagle

Изображение

МАЯ ЧОРНАЯ БЛОГА

#7 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3157 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 06 April 2011 - 02:48 AM

я менял масло в заднем мосту. Ушла одна баночка оригинального Honda DPSF. По мануалу его можно было лить. Там две пробки есть. 1) откручиваешь верхнюю 2) откручиваешь нижнюю, сливаешь 3) закручиваешь нижнюю 4) заливаешь через верхнюю масло. ушла ровно бутылочка, там какое-то количество грамм типа 934 неправильное ))\ 5) закрываешь верхнюю пробку. все.
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#8 перец

перец

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 116 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:хонда цивик шатл
  • 1994 
  • zc 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 06 April 2011 - 04:24 AM

еще один вопрос есть, сколько должны прокрутиться передние колеса для того чтобы подхватили задние? или может кто на практике проверял, у кого как?

#9 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3157 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 06 April 2011 - 05:43 AM

у меня перед при подключенном заднем не буксовал отдельно. то есть моментально вроде как было. незаметно во всяком случае.
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#10 Leo3000

Leo3000

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • 1.6л 
  • 4WD, 

Отправлено 06 April 2011 - 06:08 AM

еще один вопрос есть, сколько должны прокрутиться передние колеса для того чтобы подхватили задние? или может кто на практике проверял, у кого как?

а у меня, крутятся все четыре, проверял, когда машина была завешена на колодках..прикольно так все 4 крутятся...
ну да когда притормаживаешь одно заднее другое крутится...и наоборот..так должно же быть?
Honda Civic Shuttle 1989 г.в., тише едешь - меньше платишь) Но это не про Хонду)))

#11 badilka

badilka

    Активный участник

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 624 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1.6л 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 06 April 2011 - 10:27 AM

когда подвешенная - да, все 4 крутится.... а если малейшая пробуксовка... тут же подрубается зад... цитирую вышенаписанное: "Принцип работы вискомуфты заключается в следующем: при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления все колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колес или пара колес одного моста попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (гололед, грязь) и колеса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу — блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью. А происходит это следующим образом: в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость нагревается и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты, это ведет к пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью и в такой же степени увеличивается трение между дисками муфты. Благодаря этому достигается возможность пропорционально изменять передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки." это очень простая и умная система... и безопасная... раздолбать вискомуфту - надо быть раздолбаем!
Honda Civic Shuttle, 1995, EF5, АКПП, 4WD, Beagle

Изображение

МАЯ ЧОРНАЯ БЛОГА

#12 перец

перец

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 116 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:хонда цивик шатл
  • 1994 
  • zc 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 07 April 2011 - 08:12 AM

у меня перед при подключенном заднем не буксовал отдельно. то есть моментально вроде как было. незаметно во всяком случае.

да я вчера коробас ставил, еле кардан повернул чтобы состыковать, такое ощущение что эта муфта заблокирована или заклинила. но я думаю ничего страшного, в крайнем случае будет постоянный полный привод. или там настолько вязкая фигня что руками не провернеш.

#13 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3157 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 08 April 2011 - 01:39 AM

да я вчера коробас ставил, еле кардан повернул чтобы состыковать, такое ощущение что эта муфта заблокирована или заклинила. но я думаю ничего страшного, в крайнем случае будет постоянный полный привод. или там настолько вязкая фигня что руками не провернеш.


Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#14 Leo3000

Leo3000

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • 1.6л 
  • 4WD, 

Отправлено 08 April 2011 - 05:50 AM

да я вчера коробас ставил, еле кардан повернул чтобы состыковать, такое ощущение что эта муфта заблокирована или заклинила. но я думаю ничего страшного, в крайнем случае будет постоянный полный привод. или там настолько вязкая фигня что руками не провернеш.


А не думаешь, что можешь угробить задний дифференциал???
будет постоянное жесткое подключение, ведь на это японцы не рассчитывали по-любому.
Honda Civic Shuttle 1989 г.в., тише едешь - меньше платишь) Но это не про Хонду)))

#15 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3157 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 08 April 2011 - 08:56 AM

А не думаешь, что можешь угробить задний дифференциал???
будет постоянное жесткое подключение, ведь на это японцы не рассчитывали по-любому.


все нормально, она в свободном состоянии не прокручивается. руками. у меня также.
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#16 Mark 3

Mark 3

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 598 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1994 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 08 April 2011 - 01:54 PM

да я вчера коробас ставил, еле кардан повернул чтобы состыковать, такое ощущение что эта муфта заблокирована или заклинила. но я думаю ничего страшного, в крайнем случае будет постоянный полный привод. или там настолько вязкая фигня что руками не провернеш.

так и должно быть - крутиться очень туго, а насчет пробуксовки, то на сухом асфальте если трогаюсь с тормоза, то передние колеса пробуксовывают см 20 и сразу улетаю :)
EF5 Beagle 1600 АКПП 4WD

#17 badilka

badilka

    Активный участник

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 624 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1.6л 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 

Отправлено 08 April 2011 - 02:00 PM

так и должно быть - крутиться очень туго, а насчет пробуксовки, то на сухом асфальте если трогаюсь с тормоза, то передние колеса пробуксовывают см 20 и сразу улетаю :)


ты на автомате такие вещи вытворяешь? жмешь тормоз и газ?
Honda Civic Shuttle, 1995, EF5, АКПП, 4WD, Beagle

Изображение

МАЯ ЧОРНАЯ БЛОГА




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых