Перейти к содержимому


Фотография

Наращивание меди на коллекторе гальваническим методом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3153 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 03 August 2011 - 08:37

Прикрепленный файл  1.jpg   17.76К   8 Количество загрузок: Прикрепленный файл  2.jpg   23.89К   10 Количество загрузок: Прикрепленный файл  3.jpg   14.99К   9 Количество загрузок: Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление. Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить. Прикрепленный файл  4.jpg   15.55К   17 Количество загрузок: Прикрепленный файл  5.jpg   12.19К   20 Количество загрузок: Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну. Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри. У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа. Прикрепленный файл  6.jpg   19.72К   17 Количество загрузок: Прикрепленный файл  7.jpg   15.2К   17 Количество загрузок: Прикрепленный файл  8.jpg   18.16К   13 Количество загрузок: Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности. Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне. Состав электролита: медный купорос --200г серная кислота 1,84 --40г спирт ---5г кипяченая вода --800мл. спирт можно заменить тройным количеством водки. Прикрепленный файл  9.jpg   24.66К   17 Количество загрузок: Прикрепленный файл  010.jpg   21.55К   12 Количество загрузок: Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора. Прикрепленный файл  011.jpg   34.37К   17 Количество загрузок: Прикрепленный файл  012.jpg   22.58К   18 Количество загрузок: Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно. Конечно мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами. Прикрепленный файл  013.jpg   21.42К   15 Количество загрузок: Прикрепленный файл  014.jpg   17.75К   13 Количество загрузок: Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог

#2 ursul09

ursul09

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 564 сообщений
  • 1.3л 
  • передний привод, 

Отправлено 03 August 2011 - 19:06

Зачет!
Урсул, если не исправишься забаню навечно! Учись нормально общаться на форуме, или иди на другой форум где это в порядке вещей! angry.gif Админ

#3 mr ego

mr ego

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 150 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • 1.3л 
  • передний привод, 

Отправлено 22 September 2011 - 15:21

Зачет!

получается нужно сначала обмотку размотать?
EF5 , Beagle,ZC,95г.

#4 Demobilizator

Demobilizator

    root

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3153 сообщений
  • Данные автомобиля:
    Авто:Honda Civic Shuttle
  • 1995 
  • ZC 
  • 1.6л 
  • EF5 
  • 4WD, 
  • кондиционер, 
  • ABS, 

Отправлено 07 October 2011 - 02:48

да =) либо просто отпаять концы и развести. Но после нарашивания надо будет точнуть, шлифануть, а с обмоткой это неудобно.
Honda Civic Shuttle, EF5, ZC 1.6, инжектор, 1995 г.в., 4WD, Beagle
Автомасла и автохимия с доставкой - VTEC55.ru
Sander's notes - личный блог




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых